Bounce rate – о том, как вам отказывают …

Bounce rate

Bounce rate

При проведении рекламной кампании коммерческая организация вправе надеяться на получение бонусов в виде большого количества заказчиков и продаж. Но — не тут-то было! Посетители сайта множатся и множатся, а заказы – нет. В чем может быть причина? Показатель отказов — это понятие, которое следует понимать каждому грамотному хозяину сайта или SEO-оптимизатору. Рассмотрим поближе некоторые факты и развеем  отдельные неправильные представления. 

Обычно в процессе проверки блога выбираем удобный и понятный для себя характерный критерий (статистический показатель) ресурса. Для интернет-магазина самым главным таким мерилом эффективности будет только  объем фактических продаж. В остальных ситуациях ориентируемся по стандартным оценкам:  числу уникальных гостей ,  положению страниц сайта в результатах поиска,  количеству подписчиков, объему посещений  ресурса. Но все это исключительно количественные критерии . Недостаточно привести посетителей на домен, их нужно, если так можно выразиться, «конвертировать» . Лишь заинтересованного потенциального клиента  представляется возможным сделать заказчиком, подписчиком или соратником.

Известные   эксперты  Я-б Нильсен (J.Nielsen) и А. Каушик (A. Kaushik) советуют абсолютизировать трафик уникальных кликов и сфокусировать свое внимание на проценте отказов  (bounce rate) .

Так что это за зверь — «показатель»? Он говорит о числе посетителей в процентах, увидевших всего единственную страницу и не захотевших переместиться дальше по страницам сайта. Как говорят – куда вошел, оттуда и ушел. Словно завели себе  дорогого гостя, но далее входных дверей он не пожелал углубляться. Неприятно, правда?   Если случайные посетители не надумают внимательно и заинтересованно изучить ваш контент, эффекта от них будет ниже ожидаемого.

В случае с доменом «отказником» такой может оказаться любая страница, не только домашняя (главная), т.к.  потенциальные клиенты попадают к нам через поисковые системы,  анкоры-ссылки или закладки. Все чаще в наше время bounce rate причисляется к одному из основных критериев для характеристики эффективности веб-ресурса. Так как основная задача большинства доменов – получение лояльных  и постоянных посетителей. Разве можно произносить это слово- лояльность, когда дальше входной странички никто не думает задержаться? И это  не вина рекламного агентства, планировавшего вам рекламную кампанию. Займитесь сайтом…

Итак, как выглядит  bounce rate? Ниже приведен пример двух версий блога, который исследуется при помощи Гугл Аналитик. Сопоставим  статистические данные старого ресурса с новым.

Итак,  показатели первого сайта:

— bounce rate до  72 %;

— средняя величина присутствия на домене 00:01:38;

— число новых посетителей 57%.

Показатели второго ресурса:

-bounce rate (показатель отказов) до 56 %;

— средняя длительность пребывания на домене 00:06:03;

— процентная величина новых посетителей до 40%.

Наиболее интересны нам проценты 1-х строчек. Заметим —  bounce rate несколько уменьшился. Как это расценить? Конечно,  отлично, потому как  вначале больше начальной странички не углублялись аж 72% потенциальных клиентов. Фактически ¾ посетителей. Сейчас опоказатель гораздо приятней. Важно кроме всего прочего и то, что стало больше средняя величина присутствия на  блоге/сайте.

Отметим — одновременно снизилась цифра новых посетителей. Если охарактеризовать положение вещей упрощенно, то ресурс  стали  чаще посещать неуникальные пользователи, которые стали  «жить»  на ресурсе всё больше и больше по времени. В этой ситуации вам уже нужно поработать над раскруткой сайта/блога и притягиванием новых уникальных людей. Но уже не тема данной статьи.

Добавить комментарий