История жанра: стратегия в реальном времени

Играли ли вы когда-нибудь в стратегии реального времени? Если да, то наверняка вы уже знакомы с особым азартом, который присущ только играм-стратегиям. Стратегия реального времени отличается от обычной тем, что в ней отсутствует очередность ходов, и игроки совершают свои действия одновременно. История этого жанра началась в далеком 1983 году, когда вышла игра под названием Stonkers. Первые игры-стратегии (Herzog Zwei, Dune II) завоевали свою популярность благодаря нестандартному на то время геймплею, качественной графике и аудиосопровождению.

Классический игровой процесс обычно условно подразделяется на три этапа: сбор ресурсов, строительство; создание и развитие армии для того, чтобы захватывать новые ресурсы; борьба с противником, завоевание его территорий. Но, разумеется, далеко не все игры развиваются по классическому сценарию, ведь за долгие годы жанр претерпел некоторые изменения, большой вклад в его развитие внесли игры Dungeon Keeper, Command & Conquer, и, конечно же, Warcraft: Orcs and humans.

Command & Conquer стала первой стратегией с многопользовательским режимом, позволяющая играть онлайн одновременно многим людям. А спустя восемь лет, в 2003 году, игра перешла в 3D формат. В настоящее время 3D стало привычным явлением, но первой стратегией, полностью вышедшей в нем, была Emperor: Battle for Dune. Случилось это в 2001 году. Хотя еще в 1999 новинкой была даже трехмерная графика, которая позволяла приближать, разворачивать и удалять камеру (стратегия Warzone 2100). Это показывает, какими быстрыми темпами развивается игровая индустрия.

Добавить комментарий