Повоюем?

Повоюем?

Повоюем?

Известно, что «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Иначе говоря, события реальной истории, в том числе и истории военной, далеко не всегда устраивают их непосредственных участников, а уж тем более – потомков. Ну, не нравится многим реальная история! Причем касается это не только любителей решать вселенские проблемы на завалинке, но и людей, эту самую историю делавших. Наполеон, проигравший, в конце концов, созданную им империю, на закате жизни, в ссылке любил… играть в солдатиков. Он завел себе целую «оловянную армию», при помощи которой переигрывал свои сражения. Правда, мышьяк, регулярно подсыпаемый в еду проигравшему императору благородными англичанами, не способствовал длительности военно-исторического анализа Бонапарта. Однако идея не погибла вместе с великим корсиканцем. И военные компании с применением игрушечных солдатиков, моделей кораблей, а позже – танков и аэропланов, были популярны не только у мальчишек всего мира, но и использовались в учебном процессе военных училищах и академиях. Однако переставлять в ручную с места на место каждого солдатика и каждую пушку – занятие хлопотное, требующее к тому же времени и немалого терпения.

Мечта любителей альтернативной истории — переиграть ее и выиграть проигранные кем-то из великих битвы и кампании, реализовалась с развитием компьютерной техники. Теперь уже на экране монитора, на большой и реалистичной карте, можно отправлять в бой танковые дивизии, эскадры линкоров и армады бомбовозов. Причем все это – с трехмерными изображениями реально существовавшей военной техники, с учетом боевой живучести и огневой мощи каждого участвующего в сражении юнита. Культовым образцом такого рода исторических стратегий являются все версии «Противостояния», где перед игроком проходят то сражения на тихоокеанских островах, в пустынях Северной Африки, а то и в горячем снегу Сталинграда. И все – предельно реалистично и захватывающе. А заодно и познавательно – знакомство с армиями практически всех стран-участниц Второй мировой. И если кто-то считает, что подобных игр мало, или они медленно выходят, то таким советчикам и критикам следует знать, что создание игр с высокой степенью реалистичности и исторической достоверности — процесс кропотливый, трудоемкий и весьма недешевый.

Добавить комментарий